ПОЧЕМУ БЫ ГОРНОЛЫЖНУЮ БАЗУ НЕ НАЗВАТЬ В ЧЕСТЬ ТУПОЛЕВА?

12 Апреля 2019 1
ПОЧЕМУ БЫ ГОРНОЛЫЖНУЮ БАЗУ НЕ НАЗВАТЬ В ЧЕСТЬ ТУПОЛЕВА? …После седьмого класса во время летних каникул я в составе команды школы № 56 по спортивному ориентированию и группой студентов пединститута отправился в поход по нашему заповеднику, расположенному как раз в районе спартаковской лыжной базы.
    Привал у подножия Большого Хехцира, подъем на сопку высотой 450 метров… Вот тогда-то наш наставник, ныне заслуженный тренер России Юрий Семенчуков поведал нам об упавшем здесь когда-то каком-то самолете…
    В советские времена никто не знал, что это был за самолет: наш  или иностранный, военный или пассажирский, а может быть, истребитель или бомбардировщик. Разные слухи ходили…
    Несколько лет назад в очередной раз побывал на этом месте. С группой прихожан храма Серафима Саровского, казаками Уссурийского казачьего войска и воспитанниками третьей коррекционной школы-интерната Хабаровска я участвовал в подъеме и установке поклонного креста на ту самую вершину.
    Вот там я и услышал реальную историю более чем 70-летней давности…
    В начале августа 1945-го американцы сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомную бомбу. Носителями ядерных зарядов был стратегический бомбардировщик B‑29 Superfortress («Суперкрепость») - такого самолета, способного доставить по назначению «ответ» американцам у нас тогда не было.
    Перед коллективом КБ Туполева была поставлена задача: за короткий срок создать дальний скоростной бомбардировщик, лётно-технические данные которого не уступали бы серийному американскому.
    На всякие НИОКРы, испытания и доработки времени для создания своего самолета не было - начиналась «холодная война», поэтому правительством было принято решение сделать точную копию американского стратегического бомбардировщика, на основе тех, что попали в СССР после вынужденных посадок и аварий на Дальнем Востоке в ходе американских налётов на Северо-Восточный Китай и Японию.
    А годом раньше - 20 августа 1944 года самолёты ВВС США бомбили Японию. Во время налета на сталелитейные заводы в Явате один из бомбардировщиков B‑29 попал под огонь зенитных батарей и был серьезно поврежден. На американскую военно-воздушную базу на юге Китая он вернуться уже не мог, поэтому взял курс на советский Дальний Восток.
    Перетянув через Амур, командир самолета капитан Р. Мак-Глинн приказал экипажу прыгать. Все выбросились на парашютах, а неуправляемый самолет упал на сопку в окрестностях Хабаровска. По сути, на месте будущего горнолыжного курорта.
    Члены экипажа (а их было одиннадцать человек) благополучно приземлились, были выловлены в тайге сотрудниками НКВД и впоследствии отправлены на родину.
    Самолет же, представлявший, как я говорил, большое значение для оборонной промышленности СССР, стал одним из четырех, попавших в распоряжение КБ Туполева, на основе детального изучения которых была создана их почти точная копия - стратегический бомбардировщик ТУ‑4.
     Для эвакуации остатков самолета с вершины Хехцира пришлось прорубить просеку. В послевоенные годы просека на склоне горы использовалась как зона отдыха хабаровчан. Сейчас здесь горнолыжная база «Спартак».
    Обломки самолета находят на склонах сопки до сих пор.
     И я подумал: а почему бы строящейся базе не дать название: «Горнолыжный курорт имени Андрея Туполева»? Ведь именно с именем этого великого советского авиаконструктора связана одна из историй нашего любимого города.

Автор: Валерий ТИЩЕНКО.
Источник: https://toz.su/letters_from_readers/pochemu_by_gornolyzhnuyu_bazu_ne_nazvat_v_chest_tupoleva/?sphrase_id=63043
Инвестиционные проекты
Физкультура и спорт
Развитие бассейна "Нептун" Развитие бассейна "Нептун"
Физкультура и спорт
Ледовая арена "Вулкан" Ледовая арена "Вулкан"
Промышленность
Индустриальный парк ХЗСК Индустриальный парк ХЗСК
Торговля
ТРЦ Горизонт ТРЦ Горизонт